Концептуалист, мифотворец, транссексуал и абстинент Дженезис Пи Орридж, ядро самой загадочной группы Великобритании, выпустил новый альбом «Mr. Alien Brain & the Skinwalkers», первый после кончины его жены и соратницы Леди Джей. Теперь он презентует его в Москве для людей с крепкими нервами и широким взглядом на искусство.
Взялся за грудь — говори что-нибудь

Однажды холодным летом 1990−го на Камден-роуд в Лондоне ваш покорный слуга встретил Дженезис Пи Орриджа и Алекса Фергюссона, если кто не помнит, главных людей из Psychic TV того периода. Они выглядели, как вполне интеллигентные бомжи (с поправкой на английскую ментальность, разумеется), и, судя по всему, страдали от средней тяжести похмелья. Они долго выбирали какие-то этнические тряпки, а торговец-индус не хотел уступать им ни пенса. В те годы у нас на Горбушке мог так же примеривать маску Гарун Аль-Рашида, скажем, Свин из «АУ» или Рома Суслов из «Вежливого отказа». Телевизионных дел мастера, несмотря на последствия предыдущей ночи, были стройны, подтянуты и почти бодры, и без какого-либо намека на имплантанты. Кстати, призываю всех порядочных людей отказаться впредь от упоминаний об искусственных сиськах Джена. Неужели, что, зачем и куда он пришил за последний год важнее его музыки?
Ускоренная перемотка

В одном фантастическом рассказе некий безумный ученый соединял радиодетали вопреки всяческой человеческой логике и в результате создал машину времени. Psychic TV изготовили с полдюжины аналогичных музыкальных агрегатов. И с щедростью прирожденных демиургов потом раздавали их эпигонам и честным последователям – 70 с лишним альбомов не шутка. И хотя эксплуатируемая ими идея обожествления «ящика» с последующим принесением его в жертву была не оригинальна – американцы The Tubes еще в середине 70−х придумали термин «telecide» (убийство телевизора), Пи Орридж и компания достигли на этом поприще небывалых высот.

В течение четверти века они бесстрастно препарировали музыкальные стили и отдельные звуки, создавали шаткие, но внушительные конструкции и, достигнув относительного совершенства, бросали их как отработанный материал. Они изобретали музыкальные стили вроде «психоиндастриала», «эйсид-панка» и «мелодик-нойза» и черпали вдохновение непосредственно из мирового эфира.
Храм и Шиам

«Телевизионщики» построили и тут же разрушили Храм душевной юности. Выплюнули, пережевав, Ла Вея с Кроули. Издали собственную библию — «Thee Grey Book», где творчески переработали классические сюжеты, от Адама до Иуды, в соответствии с наступившей Телевизионной эрой. Планомерно растлили своих дочерей –Джен, к примеру, с раннего детства лично занимался пробуждением их чувственности, пока им не заинтересовались компетентные органы и не предъявили обвинение в педофилии, да так, что пришлось просить убежища в Чикаго. Довели до нервного срыва режиссера Дерека Джармена, которому в начале карьеры планомерно делали саундтреки, а потом якобы украли его неповторимую творческую манеру. Как будто показывая человеческую задницу, можно ущемить права одного отдельно взятого творца.

Они первыми начали осуществлять альтернативную озвучку фильмов, к примеру, индийского боевика «Рам и Шиам». И научили поклонников, как превращаться в волка с помощью бензина и видеокамеры: в ставшем культовом макроклипе «Terminus» герой принимает высокооктановый душ, устраивает самовозгорание, ну и …типа, щас спою! «В легендах викингов в конце истории именно волк пожирает Землю. Можно надеяться, что так и произойдет, и мы сожрем Землю, которая нам так не нравится», — заявлял Джен.

Он оказался почти прав: дойдя до конца своей истории, он скушал не только окружающий мир, но и себя самого. PTV-3 образца 2009−го – это собственно Дженезис Браер Пи Орридж (дополнительное имя было взято опять же в честь супруги), вынужденный эмигрантствовать за океаном и отдыхать душой в России. В психоделических женских нарядах с убитыми пергидролем волосами он напоминает Кристину Орбакайте после месячного запоя (сам он считает себя воплощением Бетт Дэвис). Компанию ему составляют неряшливо подобранные сессионщики, как правило, очень молодые и слишком приличные.
О бедном мутанте замолвите слово

Альбом «Mr. Alien Brain & the Skinwalkers» («Господин с мозгом пришельца и путешествующие по коже») — его последний эстетический манифест. В этой музыке практически ничего не осталось от пост-индустриальных изысков – только сырой и временами тошнотворный панк из времен расцвета 13th floor elevator. В альбоме есть щедрые вкрапления психоделии («No Good Trying»), готики («Trussed»), манчестерского рейва (“In the Garden”) и даже нашлось место фанку в заглавной вещице. 59−летний опасный аутсайдер пришел к тому, с чем боролся всю сознательную жизнь – к рок-н-роллу. «Это единственная музыка, которую я могу слушать дома. Наконец-то! 60−е были уникальным периодом, когда человек как вид имел шансы измениться в лучшую сторону», — считает Джен.

Будут ли Москве, куда он приезжает не в первый и уж конечно не в последний раз, зрители биться в истерике и совершать акты членовредительства, как когда-то в Лондоне или Нью-Йорке? На позапозапрошлогоднем его выступлении многие вообще откровенно скучали. Жаловались на звук, напоминавший о лучших традициях провинциального ДК, дурацкие видеоинсталляции и не попадающую в ритм басистку. На этот раз и состав вроде как будет иным, и программа скорректирована.