Сегодня в телевизоре увидел, что какую-то библиотеку назвали именем Ельцина. Немедленно вспомнился эпизод известного мемуара.

Вот что пишет о себе в мемуарах Борис Николаевич Ельцин:

    Война, все ребята стремились на фронт, но нас, естественно не пускали. Делали пистолеты, ружья, даже пушку. Решили найти гранаты и разобрать их, чтобы изучить и понять, что там внутри. Я взялся проникнуть в церковь (там находился склад военный). Ночью пролез через три полосы колючей проволоки и, пока часовой находился на другой стороне, пропилил решётку в окне, забрался внутрь, взял две гранаты РГД-33 с запалами и, к счастью, благополучно (часовой стрелял бы без предупреждения) выбрался обратно. Уехали километров за 60 в лес, решили гранаты разобрать. Ребят все же догадался уговорить отойти метров за сто: бил молотком, стоя на коленях, а гранату положил на камень. А вот запал не вынул, не знал. Взрыв... и пальцев нет.

Б.Н. Ельцин. Исповедь на заданную тему.

Стало быть, пока все ребята стремились на фронт, юный Борис делал пистолеты и даже пушки, а в свободные от созидательного труда минуты бомбил военные склады. Ну, чисто для того, чтобы найти гранаты, разобрать их, изучить и понять, что там внутри. Вроде бы любому идиоту понятно, что кроме железа и заряда в гранате ничего нет, запал прикручивают отдельно. Дети военного времени знают это прекрасно. Но не таков Борис!

Борис идёт на сугубо уголовное деяние — проникает на охраняемый объект. Он не лезет наобум, он идёт за гранатами — знает, где и что на охраняемом складе. Проникнув через три "полосы" колючей проволоки (и наверняка через минное поле, о чём герой умалчивает) на охраняемый объект, Борис приступает к пилению решётки в окне военного склада.

Часовой, дурак, ходит по другой стороне, пока умелый Борис яростно пилит железные прутья заранее припасённой ножовкой (кража со взломом). Железо не может остановить пионера Ельцина, и вот Борис уже на военном складе! Рискуя жизнью, мечется между ящиками с гранатами и ящиками с запалами, ибо данные дивайсы хранятся раздельно. Борис об этом, конечно же, знает — видать, не впервой! Берёт и гранаты, и запалы. Это ничего, что часовой и начкар сядут за кражу на охраняемом объекте — главное, интерес Бориса к устройству гранат!

А потом Борис уезжает из города на 60 километров в лес. Интересно, на чём? На велосипеде? В то время велосипеды были только у особо жестоко пострадавших от советской власти. Например, велосипед был у Александра Солженицына, он на нём раскатывал по всему югу России, жестоко страдая от большевиков. А на чём за 60 километров уехал Борис? И кто поехал с ним? И тоже на чём? Неясно. Но, тем не менее, на чём-то уехал минимум с двумя друзьями. За 60 километров. Интересно, зачем так далеко?

Ну а уже в лесу, вдалеке от часового с винтовкой и папы с ремнём, Борис начал разбирать гранату. Как все уже прочитали, молотком. Это как в анекдоте — сидят две макаки, и стучат молотком по гранате. Лев им говорит: — Вы чего делаете, дуры?! Взорвётся ведь! А макаки бодро отвечают: — Фигня, у нас вторая есть! Очевидно, именно поэтому Борис Ельцин взял на складе не одну гранату, а две.

Повторюсь, любой идиот знает, что в гранате нет ничего, кроме металлической оболочки и заряда. И даже Боря Ельцин знает, что для подрыва гранаты нужен запал, каковой этот самый Боря не преминул с военного склада украсть. И вот у Бори есть граната, и есть запал. Что надо делать дальше? Неужели пилить ножовкой, чтобы разобрать гранату на части и разобраться с внутренним устройством? Оказывается, нет.

Оказывается, чтобы ознакомиться с устройством гранаты с точки зрения Ельцина правильнее лупить по ней молотком. А в гранате РГД-33 ни много ни мало 200 (двести) грамм взрывчатки. Ну и прежде чем лупить по гранате молотком, Борис наверняка ввернул в гранату запал — ибо без него она как-то не очень взрывается. Ну и, конечно же, догадался отогнать подальше друзей-интеллектуалов, которые хотели постоять рядом — компания подобралась что надо.

Всё это, как нетрудно догадаться, чистая правда.
Ведь не мог же лгать Борис Николаевич Ельцин, он жил не по лжи.

Не смотри, что гранаты молотком разбирал!
Потом Ельцин без пальцев играл в волейбол и оказался первым президентом России.

Вот и библиотеку назвали его именем.

De mortuis aut bene, aut nihil